Продажа знаменитого бренда: суть франчайзинга

Ввод понятия "франчайзинг"

Франчайзинг (с английского дословно переводится как "льготное предпринимательство") - это вид отношений между юридическими особами, в которых одна сторона передает право на использование услуг, торговых марок, технических разработок. Например, хорошо известная компания подписывает договор на указанный промежуток времени, позволяющий использовать имя своей компании маленькой фирме, а та, в свою очередь, обязана выполнить соглашение по контракту или договору.

В этих отношения присутствуют двое участников: франчайзер и франчайзи. Франчайзер – одна юридическая особа, которая передает право на использование некоторых услуг. Франчайзи – юридическая особа или человек, выполняет свои обязанности и должна выплатить плату (роялти).

Франчайзинг

Одним из самых известных франчайзеров является McDonald's. Известный факт, что лишь 15% отделений McDonald's по всему миру принадлежат именно этой компании, остальные – франчайзи.

Окунемся в историю франчайзинга

"SS machine company" является первой прототипной моделью франчайзинга. У Зингера была проблема с сервисом швейных машин на территории Штатов. Поэтому он заключал договорённости с маленькими компаниями, которым предоставлялось право на продажу и ремонт швейных машинок. Отсюда можно объяснить слово "франчайзинг" как франчайз Зингера. А франчайз - это лицензия, то есть право на использование от Зингера.

В 20-х годах ХХ столетия в США начала развиваться франчайзинговая система. Большие фирмы продавали право на использование своего торгового знака и продукции малым магазинам. После кризиса 30-х годов в Соединенных Штатах Америки франчайзеры начали осваивать нефтяной и нефтеперерабатывающий бизнес. Таким образом, появились первые сетевые бензоколонки, которые передавались местным компаниям в качестве аренды.

Классический и даже современный франчайзинг начал появляться и развиваться в 50-е годы ХХ столетия. Рей Крок стал отцом франчайзинга, открыл McDonald's в 1955 году. Эта компания была так называемая матерь франчайзинга в бизнес-формате, когда передаётся система ведения бизнеса.

На сегодняшний день магазин "Спортмастер" является одним из основателей франчайзингового рынка в России.

Рассмотрим взаимоотношения между франчайзер и франчайзи

Можно провести некую параллель со средневековыми государствами: были главные державы и от них зависящие – вассалы.

Для облегчения понимания следующего материала приведу примерный план отношений между главной и зависимой компаний:

1. Заключение договора (один или несколько франчайзеров и один или несколько франчайзи);

2. Выполнение договора.

Первым делом франчайзер заключает сделку с франчайзи или с несколькими франчайзи. С помощью этого договора создается сеть, которая будет зависеть от главной компании (франчайзера). За этим договором прописаны пункты, по которым будут действовать зависящие фирмы, и некоторые права, переданные им на определенный срок. Однако главенствующая компания обязана (если в договоре прописаны данные пункты) предоставлять продукты для разработки товаров, обучать сотрудников, следить за качеством выполнения пунктов договора.

Чаще всего эти отношения могут приносит деньги обеим сторонам, и главная компания заинтересована в увеличении продаж при малых затратах. Также такие взаимоотношения выгодны для франчайзи, ибо используется уже известный бренд и не нужна трата на рекламу. Однако они обязаны участвовать в рекламных кампаниях, которые проводятся франчайзером.

Рассмотрим выигрышные и проигрышные аспекты для каждой стороны в таких отношениях.

Для франчайзера можно выделить несколько положительных сторон. Во-первых, у него будет постоянный сбыт товара, ибо франчайзи обязан будет у него закупать продукцию. Во-вторых, если франчайзинговая система хорошо развивается, то не надо вкладывать большие деньги в маркетинговый отдел. Вдобавок франчайзер не имеет больших трудностей и расходов на набор служащих и их обучение.

Для франчайзи  главным преимуществом является использование известного бренда.

Однако есть и недостатки. Например, франчайзи обязан следовать договору и его выполнению, даже если бизнес будет неприбыльным. Также франчайзи обязаны закупать сырье и продукцию только у франчайзера, несмотря на невыгодность покупки. В дополнение ко всему этому могут быть установлены жесткие правила для прекращения договора. Как видим, в таких отношениях страдает больше всего франчайзи.

Известные франчайзеры: X5 Retail Group, Subway, 2ГИС, Аскона, Milavista.

Франчайзинг – это бизнес система, которая может помочь маленьким фирмам развиться на должном уровне.

Почему стоит выбрать нас?

1. Стоимость услуг
Цены ниже средних по всему Сочи
2. Экономия времени
Выполним все качественно и в короткие сроки
3. Опыт и профессионализм
Большинство клиентов обращается к нам по рекомендации

Прайс-лист

Стоимость всех видов услуг Вы можете узнать здесь.

Открыть прайс